veraneo (veraneo) wrote,
veraneo
veraneo

Categories:

Аппер-миддл-факинг класс в музее. Часть первая.

Во время тренинга в музее Виктории и Альберта (V&A) мне понравилось, как откровенны и открыты были сотрудники. Они отвечали на очень щекотливые вопросы и честно признавались в неудачах, ошибках, недоработках.

Одна из щекотливых тем - diversity персонала. Нам рассказывали, как нанимают на работу в музее: все вакансии публикуются в открытом доступе на сайте, при этом в резюме скрывается пол, имя/фамилия и возраст. Людям с ограниченными возможностями (disabilities) гарантируется интервью.

После этого рассказа сотрудница вздыхает и говорит: "Мы стараемся, но вы же видите результат: мы все upper-middle class white people здесь". Оооооооооооо!!!!

Особенно этот комментарий интересен, потому что музей старается привлечь  посетителей из группы BAME (Black, Asian and Minority Ethnic). И это проблема: ну хорошо, чернокожий подросток придет в музей, но чтобы он остался и ему понравилось, он как минимум должен видеть себя represented среди сотрудников - экскурсоводов, продавцов, смотрителей. Я уж не говорю о том, что если бы среди кураторов был хоть один чернокожий, причем не из upper-middle class, то это сильно помогло.

Еще интересней ситуация в V&A Museum of Childhood. Чтобы было понятней: у V&A есть два здания: основное расположено в буржуазно-престижном Южном Кенсингтоне, а второе (Музей Детства) находится в восточном Лондоне, который по статистике является одним из самых бедных районов в Англии вообще. Музей Детства ставит основной своей целью помогать району.  А теперь следите за руками: примерно 95% жителей района - бангладешцы в первом или втором поколении. Сколько сотрудников Музея Детства говорят на бенгали или имеют хоть какое-то отношение к Бангладешу - 0. Ноль целых, ноль десятых. В основном это белые женщины. Аппер-миддл-факинг класс. При этом некоторые посетители приходят в музей потому что ЦИТАТА: "здесь тепло и нет крыс". Какое может между ними быть понимание??

Что делать со всем этим, я, если честно, не знаю. Думаю, что в V&A тоже.  Позитивная дискриминация - неоднозначное явление. Простого решения проблемы тут я не вижу. Но честность мне понравилась, мне кажется, это начало чего-то хорошего.

Вторая часть будет про то, как эту проблему осознают и решают художники - без особого согласия и пиитета, в противовес музейному эстеблишменту.

В качестве иллюстрации две мозаики из Музея Детства: та, что на полу сделана женщинами-заключенными. Та, что наверху - женщинами из намного более привилегированых высших слоев. Так и живем.


Tags: личное-публичное, рабочее
Subscribe

  • Thanksgiving as it is

    The Health-Food Diner No sprouted wheat and soya shoots And Brussels in a cake, Carrot straw and spinach raw, (Today, I need a steak). Not thick…

  • Слово «лошадь» встаёт по утрам и пьёт кофе со сливками.

    Представьте себе, что слова — существа, подобные нам. Слово «лошадь» встаёт по утрам и пьёт кофе со сливками. Слово…

  • (no subject)

    Ненавижу войну. И то, что к ней ведёт: разделение на своих и чужих, инагентов и добропорядочных граждан, русских и нерусских. Страх инаковости -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments