My Personal Cultures

Surprising world of the others

Previous Entry Share Next Entry
Никогда не думала моде в Китае с такой стороны (Часть 2 про будущее индустрии моды).
veraneo
Все время слышишь, что китайцы (как россияне до недавнего времени) скупают Луи Вьютон и Гуччи, но я относила это к хорошей экономической ситуации.
А там есть другая сторона, завязанная на то, кто именно потребляет люкс в Китае.


В последние годы рост замедлился. Одна из основных причин -- борьба с коррупцией. Раньше бутки намеренно открывали рядом с правительственными учреждениями (!), потому что культура подарков/взяток очень развита.

Кто остался? Золотые дети.
Последние два поколения - это семьи с одним ребенком. У этого ребенка 4 бабушки-дедушки с собственностью (квартиры) + родители такие же. Ребенку не нужно думать об ипотеке, пенсии, сбережениях, потому что все уже есть. На что это влияет? На мотивацию - КАК он тратит деньги.

Бабушки-дедушки и родители - это
technical consumers, они могут позволить себе люкс, но тратят деньги с целью - показать, что они успешны, вложиться, поднять статус.
"Золотые дети" тратят деньги без цели, потребление ради потребления. То есть покупают, что нравится и все. Они знают больше и у них лучше вкус именно поэтому. И они меняют представление о китайцах как о нуворишах и "богатых крестьянах" без вкуса.


С золотыми детьми брендам надо общаться по другому, именно поэтому в Китае есть Vogue и есть Vogue Me. Главред китайского Вога Анжелика Чунг (на картинке) об этом  рассказывает так:

"У меня есть 10-летняя дочь. Она одевается как хочет. Если я скажу ей: "Я - главный редактор Вог, я немного понимаю в моде, надень это платье"- она не будет слушать. Мое мнение - не авторитет. Так что я говорю: Посмотри, у Тейлор Свифт такое же платье. И она прислушивается".

То есть интонация Вог: "Я - эксперт, слушайте меня, а ВогМи -  я точно понимаю, что вам интересно, вот, послушайте." Цель одна и та же - воспитать, но подход разный.


И последнее: она очень интересно рассказывала о работе с селебрити. Многие бренды просто покупают условную "Ким Кардашьян" (в китайской версии - это актеры, у которых 22-25 млн подписчиков), чтобы те в инстаграме пользовались их продуктами. Этот способ скоро перестанет работать, потому что у звезд по 5-10 проектов одновременно, и фанаты устают от постоянной рекламы. Она приводила пример актера, который в только в феврале запустил 2 фильма, появился на обложке Вог, прошелся по подиуму на показе Burberry, и еще рекламировал сок и шампунь. Обязательно надо думать о средне и долгосрочном сотрудничестве, чтобы даже одна фотография в инстаграме была частью большого message. Надо знать, каким твой бренд хочет быть в БУДУЩЕМ, и работать с четкой идеей в голове. А краткосрочные проекты приносят быструю прибыль, но могут убить тебя.

Конечно, Angelica Cheung теперь в моем списке суперлюдей, с которыми я хотела бы поужинать.  Ее выступление было отличным: говорит спокойно, только дельные вещи, даже если они неприятные. Никакого bullshit.

  • 1
Я работаю в сфере алкоголя. Был период, когда китай контейнерами закупал вина бордо. На этом поднялись негоцианты. Цены в тот период росли очень быстро. При этом появилось много подделок. Поскольку культуры потребления там не было. Затем антикоррупционный закон и все успокоилось.

Как интересно! Хорошая взятка, кстати: европейское, дорогое, легко потребляется.
Я сейчас задумываюсь о том, как изменят мир биткоины. Абсолютная прозрачность денег, что же тогда будет? Трасты или что-то еще. Или правда опять вино, луи вьюттон, борзые щенки.

Пойду загуглю биткоины)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account