My Personal Cultures

Surprising world of the others

Previous Entry Share Next Entry
Аппер-миддл-факинг класс в музее. Часть первая.
veraneo

Во время тренинга в музее Виктории и Альберта (V&A) мне понравилось, как откровенны и открыты были сотрудники. Они отвечали на очень щекотливые вопросы и честно признавались в неудачах, ошибках, недоработках.

Одна из щекотливых тем - diversity персонала. Нам рассказывали, как нанимают на работу в музее: все вакансии публикуются в открытом доступе на сайте, при этом в резюме скрывается пол, имя/фамилия и возраст. Людям с ограниченными возможностями (disabilities) гарантируется интервью.

После этого рассказа сотрудница вздыхает и говорит: "Мы стараемся, но вы же видите результат: мы все upper-middle class white people здесь". Оооооооооооо!!!!

Особенно этот комментарий интересен, потому что музей старается привлечь  посетителей из группы BAME (Black, Asian and Minority Ethnic). И это проблема: ну хорошо, чернокожий подросток придет в музей, но чтобы он остался и ему понравилось, он как минимум должен видеть себя represented среди сотрудников - экскурсоводов, продавцов, смотрителей. Я уж не говорю о том, что если бы среди кураторов был хоть один чернокожий, причем не из upper-middle class, то это сильно помогло.

Еще интересней ситуация в V&A Museum of Childhood. Чтобы было понятней: у V&A есть два здания: основное расположено в буржуазно-престижном Южном Кенсингтоне, а второе (Музей Детства) находится в восточном Лондоне, который по статистике является одним из самых бедных районов в Англии вообще. Музей Детства ставит основной своей целью помогать району.  А теперь следите за руками: примерно 95% жителей района - бангладешцы в первом или втором поколении. Сколько сотрудников Музея Детства говорят на бенгали или имеют хоть какое-то отношение к Бангладешу - 0. Ноль целых, ноль десятых. В основном это белые женщины. Аппер-миддл-факинг класс. При этом некоторые посетители приходят в музей потому что ЦИТАТА: "здесь тепло и нет крыс". Какое может между ними быть понимание??

Что делать со всем этим, я, если честно, не знаю. Думаю, что в V&A тоже.  Позитивная дискриминация - неоднозначное явление. Простого решения проблемы тут я не вижу. Но честность мне понравилась, мне кажется, это начало чего-то хорошего.

Вторая часть будет про то, как эту проблему осознают и решают художники - без особого согласия и пиитета, в противовес музейному эстеблишменту.

В качестве иллюстрации две мозаики из Музея Детства: та, что на полу сделана женщинами-заключенными. Та, что наверху - женщинами из намного более привилегированых высших слоев. Так и живем.



?

Log in

No account? Create an account