My Personal Cultures

Surprising world of the others

Previous Entry Share Next Entry
Еще раз про дизайн
veraneo
В связи с тем, что я последние полгода по работе много общалась с дизайнерами, я сформулировала еще одно отличие ОЧЕНЬ хорошего дизайнера от просто хорошего. Сформулировала для себя, потому что нашла параллели с моей работой, и думаю о возможных решениях.

Отличие - отсутствие эго. Часто бывает, что смотришь на проект, и видишь, что он прекрасен эстетически и функционально, но не жизнеспособен. У дизайнера в голове прекрасный мир, где люди живут именно так, как ему представляется. А оно не всегда так.

Например, делает дизайнер остановку, и ему кажется, что людям понравится функция обогрева - зима же, холодно. А на самом деле людям не интересна теплая остановка, им интересно, чтобы на остановке была поверхность, на которой можно было бы что-то нацарапать или объявление наклеить. Автобуса же долго ждать, почитать хочется что-нибудь или нарисовать.  А от холода вполне достаточно и стенок: ветра нет и ладно, зря я что ли валенки надевала.

Или вообще, остановками занимается департамент транспорта, они зарабатывают на рекламе, поэтому ни обогрев, ни царапанье никому не интересно. В остановке важно, чтобы было место для рекламы.
И для дизайнера оказывается главное задачей, чтобы эта несчастная остановка была удобной для пассажиров, но удовлетворяла чаяниям жадных чиновников.

Или случай с подогреваемыми боксами для детей в странах третьего мира: дизайнеры думали-думали, хотели, чтобы дешево и эффективно, чтобы удобно для врачей. А оказалось, что решение о покупке принимают не врачи ни разу, а министерство здравоохранения. У них другие проблемы, и другие причины купить/не купить. А уж когда дело дошло до врачей и пациентов, то некоторым важно было, чтобы оборудование выглядело ДОРОГО. Потому что дорого - значит, надежно. Кто бы мог подумать: госпиталь в тьмутаракани, лишь бы спасти жизнь младенцу, а вот поди ж ты. Не будут пользоваться, не будут доверять, если выберешь пластик подешевле.

И реакция на такие истории от дизайнера самая разная. Кто-то хочет причинять добро, учить новому пониманию пространства. Говорить: "Вы хотите побыстрее лошадь, а я вам автомобиль! Вы попробуйте! Это же намного лучше!"

Иногда это действительно лучше. А иногда сразу видно, что не то, просто очень уж тяжело дизайнеру отпустить картинку из головы, фантазию и сделать то, что хочется людям. Которые ведут себя не так, как им полагается. Не хотят садиться, а хотят стоять или не стоять, а прыгать. Хотя логично было бы как раз наоборот.

И со многими профессиями так: с учителями, например. Ты кому-то готовишь задание интерактивно-инновативно-развлекательно-технологичное. А им не нравится. Или не работает, хотя по всем раскладам - ну должно работать!  Очень обидно.

В моей работе, тоже случаются подобные ситуации.  Единственный способ бороться с собственным эго для меня - это представлять на месте клиентов детей. Если взрослый не захочет греться на остановке, а просто нацарапает что-то, то  будешь думать, что что-то не так со взрослым. А если ребенок себя так поведет, то подумаешь, что что-то не так с остановкой. Дитя, что с него взять.

  • 1
про детей я бы так не подумала, но методология хорошая, спасибо!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account