My Personal Cultures

Surprising world of the others

Previous Entry Share Next Entry
Про открытость
veraneo
Сегодня побывала в компании, где ВСЕ почтовые ящики открыты и доступны всем. Компания небольшая - 100-120 сотрудников.

Почта устроена так: есть именные мейлы, типа masha@rogaikopyta.com, есть по функциям, например, dostavka@@rogaikopyta.com. НО! Любой сотрудник в первый день работы получает пароли ко всем почтовым ящикам, и легко между ними переключается, может написать письмо от имени хоть доставки, хоть директора.

Условий немного:

  • если ты читаешь неоткрытый мейл, то потом надо обязательно его отметить как "непрочитанный", чтобы любой сотрудник понимал, что вопрос еще не решен и чтобы ничего не потерялось.

  • зарплатные мейлы кодируются паролем, он известен только получателям

  • если от клиентов получают конфиденциальную инфо или under NDA, то такие документы тоже кодируются (надо отметить, что это общепринятая практика в индустрии, такие документы в принципе всегда высылаются с защитой)


Я там по работе была, тоже дали воспользоваться системой. Очень интересные ощущения:


  • экономится время. КУЧА времени. Вместо того, чтобы запрашивать информацию и ждать (хей, пришло ли это?  а какая ситуация с N?)  - ты просто заходишь в соответствующую почту и находишь нужную информацию.

  • система держит в тонусе. Когда ты знаешь, что любой твой мейл прочитает хоть директор, хоть коллега, то стараешься больше. Осознавать, что мы иногда не выкладываемся на 100%  - не самое приятное ощущение, но это так. С подобной системой качество любого мейла выше. Плюс, отвечаешь оперативнее.

  • многому учишься. Это самое крутое!! Мне надо было решить деликатный вопрос, так я залезла в ящик к директору и прочитала, как он пишет клиентам -  уникальный опыт.  Кстати, такое "чтение" поощряется.

  • поговорила с сотрудниками: они довольны, общее знание, куда движется компания и что происходит выше, поэтому больше доверия, меньше недопониманий.

​Первое ощущение - шок, конечно. Но даже за короткое время понимаешь, что достоинств у подобной открытости очень много. Да, мир не упадет от того, что секретарь будет знать о планах по захвату мира:))) Да, все будут видеть, если ты облажался, но и помогут тоже.

Наверное, такое подходит только для небольших компаний и вопрос безопасности/конфиденциальности должен все-таки рассматриваться. Однако, этой компании 25 лет, пока проблем не было.  Средний конкурс на должность 170 (!!) человек на место. И попав в нее все берегут репутацию, так что "сливать" себе дороже.

  • 1

"может написать письмо от имени ... хоть директора"


"я залезла в ящик к директору и прочитала, как он пишет клиентам"


Он ли?


там есть письма, когда понятно, что он (например, общение в компании на нескольких языках, а ответ на языке, на котором только директор говорит). Плюс, если честно, то видно, когда он пишет - там такое знание нюансов и психологии, которое только опытом и достигается.

Вау! Простотневероятно и неожиданно.
Название компании скажут?

Я хотела бы!!))))) Я пришла на проект туда, меня к ящикам допустили, но попросили подписать NDA. Могу сказать, что в области музыкального менеджмента работают.

У нас в компании все зп открыты уже много лет. При чем обсуждаем свой желаемый доход тоже вместе. По отделам. 250 сотрудников, 10-й год компании.


Edited at 2016-03-31 12:08 pm (UTC)

Как интересно! Вы больше плюсов, конечно, видите в таком подходе? А новичкам трудно привыкнуть к обсуждениям?

Поскольку я в компании практически со дня основания, то сложно представить себя на месте новичка. Но у них есть же год на адаптацию) У нас много необычного в компании и открытые зп это малая часть.

О_о неожиданно как! Представляю, на сколько экономится время!

(Deleted comment)
у меня была первая реакция похожая)))) Потом я поняла, что в "противоестественно" примешивается значительная доля "непривычно", и решила просто понаблюдать плюс расспросила сотрудников, что они о такой открытости думают.

Финансовые вопросы - кроме зарплатных (хотя в комментах уже пишут, что и зарплатные тоже) на самом деле никакие не конфиденциальные. В том смысле, что знать куда компания движется, какие контракты и деньги получила, и даже за сколько покупают карандаши - это нормально и полезно, что для секретаря, что для директора. Они к решению не привлекаются, они о нем ЗНАЮТ - это создает очень хорошую атмосферу в компании, это я отметила.
Но это разрушает жесткую иерархию, а значит отбирает определенные "плюшки" тайного знания - что людям к ним привыкшим не нравится.

Если вопрос в конфиденциальных разработках от клиента - это другое, они закрываются.

Действительно, очень интересно. И поучительно.

Возможно, в более крупных компания имеет смысл делать такие открытые мейлы по подразделениям. Тогда даже на очень низком уровне два сотрудника смогут решать сложные вопросы, поскольку есть доступ к почте руководителей.

Да, я об этом тоже подумала. Обычно в компаниях есть общий адрес, к которому есть доступ у всего отдела (например, accounting@...), но вот чтобы и личный был открыт...

Ого! Очень интересно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account