My Personal Cultures

Surprising world of the others

Previous Entry Share Next Entry
Про дизайн и рамки возможного
veraneo
Вчера была в одной дизайнерской студии на рабочей встрече. Дизайнер очень классный, прекрасно понимающий, что:
а) хороший дизайн иногда должен быть незаметен. То есть если дома стоит солнечная батарея, то жители не должны думать, как она работает, и насколько это сложно. Она просто должна вырабатывать энергию и все.
б) хороший дизайн может сдвинуть рамки обычного.

Его работы представлены во многих музеях мира, и вообще он крутой. Мне проводят небольшой тур, и в том числе показывают вот такое:





Здесь фото, а там стоит эта штука, высотой в полтора метра. Это результат участия в конференции по поводу жизни на Луне. Ага, вот просто собрались люди, и задумались, как это было бы. Результат размышлений: "посох", помогающий ходить по Луне.

Совершенно завораживающее зрелище и вот почему: никакой практической пользы от этого посоха нет, хотя все - от формы до материалов, из которых он сделан, позволяет использовать его на Луне прямо сейчас.

Чудо в том, я стояла перед посохом, и понимала, что благодаря ему, такой невероятный проект, как жизнь на Луне кажется ближе и реальней. Сдвигается какой-то конек в голове, и уже начинаешь думать: ну вот, а мы-то, оказывается, почти готовы.  Самые невероятные проекты кажутся осуществимыми, а Луна начинает ассоциироваться с чем-то близким (да это практически за углом!). Это заставляет думать и действовать в совершенно другой парадигме.

Вчерашний опыт напомнил мне многочисленные диалоги о современном искусстве, в которые я иногда впутываюсь. Зачем оно? Вот ровно за этим. Также как и высшая математика или дизайн посоха для жизни на Луне, современное искусство сдвигает рамки привычного: форм, цветов, понятий. Ничего страшного, что это непрактично, не имеет смысла в существующей реальности или что воспользоваться этим мы сможем через много лет. Не в этом дело.

Ну и еще пара работ дизайнера, которые мне понравились:

Идеальный баланс. Поверность обрабатывали в одной крошечной итальянской мастерской, которая обычно работает с деревянными иконами и религиозными скульптурами:


Конь-стул. Это БРОНЗОВАЯ нить:




И самое офигительное: это радиатор. Работающий!










Дизайнера зовут Сатиендра Пакхале, кому интересно.


  • 1
Да, точно сказано - хороший дизайн должен быть незаметным!
Очень понравился радиатор. Причем конструкция такая, что и мыть легко.

Какие-то нереальные штуки

Крутые работы

  • 1
?

Log in

No account? Create an account