My Personal Cultures

Surprising world of the others

Previous Entry Share Next Entry
Что делать молодому специалисту?
veraneo
Пригласили сегодня сделать презентацию для студентов Master in Museоlogy, рассказывала про Венецию. Очень интересные впечатления, даже не знаю.

Студенты на финишной прямой, через пару недель будут выпускаться, при этом у большинства, насколько я поняла, работы нет, ищут стажировки или какие-то позиции. НО ищут ТОЛЬКО то, что подходит на 90-100% (все хотят быть кураторами в музее). Я предлагала стажировки cultural mediators - нет, спасибо. Doesnt bring value, говорят. Я, если честно, задумалась.

С одной стороны, я в подобной ситуации бы брала, что дают. Вот честно, настолько большая конкуренция сейчас в этой области, ну как можно отказаться от хоть какой работы или опыта? Главное, в драку ввязаться, а там разбираться. С другой стороны, может и имеет смысл искать год-два, но найти то, что подходит. И строить именно карьеру мечты.

Прямо La-La Land, карьера в успешной группе сейчас или свой джаз клуб в неясном будущем?
Я всегда делала выбор в пользу "сейчас", даже когда могла себе позволить немного подождать. Правильно ли это?  У вас как? 

  • 1
все зависит от уровня доходов этих студентов, кто будет их кормить эти год-два, пока они ищут работу мечты.
я в такой ситуации тоже брала всегда, что дают. это дает опыт, пусть и смежный, нетворкинг опять же, и дает мозгам засохнуть. плюс нет гарантии, что они все будут развиваться эти годы, а не забывать, все что знали и терять запал с каждым новым отказом. ну и имхо человек хоть с каким-то опытом в сфере намного ценнее того, у кого только академические знания и все.

ну допустим, кормить их будет работа в старбаксе или родители, важно ли это? Я честно не знаю правильного ответа. Знаю случаи, когда человек выбрал "нормальную" работу, да так и остался. И в 40 лет теперь пытается все назад отогнать.

Еще как важно-:)

Не знаю ни одного человека кто между работой в Старбаксе и работой "не совсем не специальности" выбрал первое. А вот тех, кто сидит на шее у государства, родителей или второй половинки и ждет "работу мечты" знаю-:)

Что до меня, то я, с некоторых пор предпочитаю создавать "работы своей мечты" собственными руками. Уж очень ненадежным в наши времена стал способ традиционного построения карьеры. Но в этом случае и годы потраченные на традиционное образование стоит подвергнуть сомнению-:)

Зависит от сектора, наверное. Я знаю достаточно много художников, которые кем только не работают, необязательно в искусстве или около.
Про создание себе карьеры, очень точно.

Мы весь прошлый семестр переводили кучу документов и законов про музеологию с японского на французский. Не особо это меня захватило, надо сказать.

а их очень захватило. Особенно одну студентку, она вопросом реституций собралась заниматься:)))

Очень интересное наблюдение. Начал вспоминать своих одногруппников - и точно, многие не соглашались на серьезные компромиссы. Не кажется ли тебе, что эти веяния из северной Европы, в первую очередь?


северной Европы в смысле спокойствия и "сытости"? Да, это накладывает отпечаток, но вакансий кураторов в музее так мало, что давление должно чувствоваться все равно. Сейчас вспомнила коллегу из Швейцарии, которая 8 лет уже работает на полставки в двух музеях, потому что ни один не может позволить себе наконец-то ставку увеличить.

У меня скорее было впечатление, что я впервые столкнулась с миллениалами, о которых столько читала. Миллениалы из России по моему опыту более зубастые.)

Ох и сложный вопрос, особенно если ты в начале пути, большинство страдают максимализмом. Но с другой стороны, нет ничего более постоянного, чем временное:)

  • 1
?

Log in